Курсы валют:
USD ЦБ: 91.6 Р
EUR ЦБ: 101.61 Р
CNY ЦБ: 11.77 Р

Минтруд предложил увеличить страховые выплаты самозанятым до 53 000 рублей с 2027 года

13.11.2026
Количество просмотров 0

Министерство труда и социальной защиты России предложило с 1 января 2027 года повысить максимальные страховые суммы для самозанятых, участвующих в программе добровольного социального страхования на случай болезни. Новые лимиты составят 53 000 и 37 000 рублей за полный месяц нетрудоспособности.

Об этом сообщил статс-секретарь – заместитель министра труда Андрей Пудов. Эксперимент по добровольному страхованию самозанятых стартовал в России в 2026 году. Чтобы получать пособия по временной нетрудоспособности, участникам необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде и выбрать один из двух вариантов страхового покрытия – 50 000 или 35 000 рублей в месяц.

Самозанятые, уже присоединившиеся к программе, смогут самостоятельно решить, по каким страховым суммам – действующим в 2026 году или новым – уплачивать взносы. Размер ежемесячного платежа зависит от выбранного покрытия. В 2026 году взнос при страховой сумме 50 000 рублей составляет 1920 рублей, при сумме 35 000 рублей – 1344 рубля.

Согласно предложению ведомства, в 2027 году при покрытии 53 000 рублей ежемесячный взнос вырастет до 2035,20 рубля, а при сумме 37 000 рублей – до 1420,80 рубля.

Ранее, 6 ноября, правительство внесло в Госдуму законопроект о конвертации накопительной пенсии граждан в программу долгосрочных сбережений. Новые правила могут вступить в силу с 1 апреля 2027 года. Участники программы смогут получать выплаты при потере кормильца и заболеваниях, требующих дорогостоящего лечения, а также рассчитывать на господдержку до 36 000 рублей в год в течение 10 лет и налоговые вычеты до 400 000 рублей ежегодно.

Лучшие предложения